Цифровая образовательная среда
Цифровая образовательная среда(ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.
Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Для этого в логике ЦОС должны быть предусмотрены условия и открыто опубликованные правила.
Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться. Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся.
Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем.
Главная проблема современных информационных систем в образовании именно в том, что их, избегая согласований, создают централизованно в виде единых универсальных продуктов, подавляя инициативу образовательных организаций по использованию своих систем. Стремительное изменение внешних условий и самих технологий приводит к крайне низкой эффективности вложений в создание этих систем. Поскольку оправдание бюджетных затрат демонстрируется практикой использования, образовательные организации заставляют использовать эти системы. Это приводит к отторжению педагогов от использования навязанных систем и пассивному противодействию. В результате новые информационные системы не только не улучшают образовательный процесс, но и приводят к повышению бюрократической нагрузки, вместо, казалось бы, ожидаемого облегчения ее.
Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об экосистемах.
Платформа– такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.
Экосистема– такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.
Задачи Целевой модели ЦОС:
- создание и развитие ИСиР* платформы ЦОС;
- формирование информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры государственных и муниципальных образовательных организаций
- обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- развитие технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, включая деятельность образовательных организаций за счет автоматизации процессов;
- развитие технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления отчетов в режиме реального времени и корреляций событий участников ЦОС;
- создание возможностей для построения индивидуальных учебных планов обучающихся;
- создание системы организации образовательного процесса с применением цифрового образовательного контента и ИСиР* платформы ЦОС при реализации образовательных программ;
- организация коммуникационной среды в формате проектной деятельности и формирования сообществ участников образовательного процесса в целях обмена профессиональным опытом, реализации практики наставничества.
Информация о провайдере и скорости Интернета в МБОУ "Кайсынская ООШ":
Скорость Интернета |
50 Мбит/с |
Провайдер |
ПАО «Ростелеком» |
В 2020 году в рамках реализации проекта ЦОС в МБОУ НСОШ №2 было поставлено следующее оборудование:
|
Наименование |
Количество |
1. |
Многофункциональное устройство (МФУ) HP Laser 137 fdw |
1 шт. |
2. |
Ноутбук для управленческого персонала HP ProBook 440 G7 Notebook PC 14 |
5 шт. |
3. |
Ноутбук педагога HP ProBook kx360 440 G1 Notebook PC 14 |
2 шт. |
4. |
Интерактивный комплекс (интерактивная панель NewLine TT -7520ER с вычислительным блоком OPSC0283LMRU- W10PED Lime и мобильным креплением СМ-1200У) |
2 шт. |
5. |
Ноутбук мобильного класса HP ProBook 11x360 11,6/ N4120/ DDR4 4Gb/ SSD 128Gb/ Windows 10 PRO |
20 шт. |