649450, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Алтай Респ., Усть-Канский р-н, Кайсын с., Центральная ул., д.21

Цифровая образовательная среда


Цифровая образовательная среда(ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Слово «открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Для этого в логике ЦОС должны быть предусмотрены условия и открыто опубликованные правила.

Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться. Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся.

Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем.

Главная проблема современных информационных систем в образовании именно в том, что их, избегая согласований, создают централизованно в виде единых универсальных продуктов, подавляя инициативу образовательных организаций по использованию своих систем. Стремительное изменение внешних условий и самих технологий приводит к крайне низкой эффективности вложений в создание этих систем. Поскольку оправдание бюджетных затрат демонстрируется практикой использования, образовательные организации заставляют использовать эти системы. Это приводит к отторжению педагогов от использования навязанных систем и пассивному противодействию. В результате новые информационные системы не только не улучшают образовательный процесс, но и приводят к повышению бюрократической нагрузки, вместо, казалось бы, ожидаемого облегчения ее.

Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об экосистемах.

Платформа– такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.

Экосистема– такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.

Задачи Целевой модели ЦОС:

  • создание и развитие ИСиР* платформы ЦОС;
  • формирование информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктуры государственных и муниципальных образовательных организаций
  • обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • развитие технологий и решений, направленных на повышение эффективности функционирования системы образования, включая деятельность образовательных организаций за счет автоматизации процессов;
  • развитие технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления отчетов в режиме реального времени и корреляций событий участников ЦОС;
  • создание возможностей для построения индивидуальных учебных планов обучающихся;
  • создание системы организации образовательного процесса с применением цифрового образовательного контента и ИСиР* платформы ЦОС при реализации образовательных программ;
  • организация коммуникационной среды в формате проектной деятельности и формирования сообществ участников образовательного процесса в целях обмена профессиональным опытом, реализации практики наставничества.


Информация о провайдере и скорости Интернета в МБОУ "Кайсынская ООШ":

Скорость Интернета

50 Мбит/с

Провайдер

ПАО «Ростелеком»

В 2020 году в рамках реализации проекта ЦОС в МБОУ НСОШ №2 было поставлено следующее оборудование:

Наименование

Количество

1.

Многофункциональное устройство (МФУ) HP Laser 137 fdw

1 шт.

2.

Ноутбук для управленческого персонала HP ProBook 440 G7 Notebook PC 14

5 шт.

3.

Ноутбук педагога HP ProBook kx360 440 G1 Notebook PC 14

2 шт.

4.

Интерактивный комплекс (интерактивная панель NewLine TT -7520ER с вычислительным блоком OPSC0283LMRU- W10PED Lime и мобильным креплением СМ-1200У)

2 шт.

5.

Ноутбук мобильного класса HP ProBook 11x360 11,6/ N4120/ DDR4 4Gb/ SSD 128Gb/ Windows 10 PRO

20 шт.